Турецкий гамбит. Новая игра.

Сразу предупрежу – много букаф. Кому интересно summary – идем в самый низ.

На носу новогодние праздники, и мы опять собираемся в путь. Путь опять лежит в Турцию. И, как всегда, уже традиционно, не на пляж, а на скалы.
Полет до Анталии прошел обычно, но долго. Шестичасовая ночная пересадка в Стамбуле бодрости не добавила, спасало лишь кофе и крендельки с кунжутом. А вновь приобретенное умение складываться в букву “зю”, подарило некоторое количество сна на скамейках зала ожидания.
Анталия встретила нас пасмурно, но без дождя. Кроме Анталии, нас встретил и водитель. Загрузились, отправились. За окном знакомые места. Вскоре город закончился, начались горы. Появились скалы. Мы на месте.
В этот раз мы поселились в Rasayana Guest House. Отдельная комната, отдельный санузел и своя дровяная печь. Надо запалить!

Про впечатления от ентого гест-хауса см.внизу.
День прошел сонно. Ничего интересного. Погуляли, поужинали и спать.

С утра опять дождь. Грустно. Зато завтрак не нужно готовить. Радостно.
Почему турки, когда варят яйца, не опускают их в холодную воду? Скорлупу же не снимешь… Дикие люди…
Но вот фрукты, которые лежат на столе, но не включены в завтрак, это еще большая дикость. Потом, когда мы таки съели несколько, их убрали подальше 🙂
Только наличие в номере дровяной печки, которую разожгли вечером, как раз к нашему приходу, спасает их от моего лучика гнева и презрения. Нет, ну какие же дикие люди. Яйца в воду не опускают, мандарины не дают.
Дождь продолжается, но мы не унываем. Отправились в Trebenna West. Сектор сильно нависает, поэтому можно лазить даже в ливень (кроме некоторых длинных дорожек – верх там обычно мокрый). Народу мало. Пока не понаехали.
Суровые ростовчане, с которыми мы познакомились прошлой зимой, тут как тут. Уже с раннего утра лазают. И это первая тренировка, после обеда будет вторая. Суровы. Нам далеко… А надо ли?

Сначала размялись на Bone Bridge, 6а. Простой маршрут в верхней части есть варианты. Мы прошли самым простым. Не ростовчане 🙂
Потом перешли на Aquaduct, 6b. Маршрут странный, но интересный. Даже попыхтел, но вылез. Затем вылез забавную 6с, Latte Tsunami. Для меня одно мутное движения, но латте люблю, поэтому сделал.
Перекусив, пошли в правую часть сектора. Там залез Aquaplan, 6b+. Наверху опять варианты. Нашел свой.
Чуть погодя попробовал таки 7-ку, хотя сегодня не собирался. Terazi lastik jimnastik. Маршрут отличный, я такие люблю – ключ, отдых, ключ, отдых. Короче, маршрут хорош для он-сайта. Но я не сделал. Обидно, досадно, ну ладно. Сделал second go.
На заминку решили перейти в левую часть сектора Left Cave. Совсем простые дорожки заняты. Слишком сложные – слишком сложны 🙂 Поэтому полезли компромиссную Hadi git, 6b. Маршрут классный, но частично мокрый. Вылез, но напрягся на кармашке с водой. Альпинизм какой-то…
На этом мы решили, что на сегодня хватит и пошли ужинать в Josito. Бесплатный вай-фай, тепло, шумно-скалолазно да еще и кормят вкусно. Что еще нужно чтобы считать день удавшимся?
Эх, вот если бы к вечеру сохранялась в кране горячая вода… Так что лучик ненависти и презрения все же отправился в путешествия по этажам, комнатам и душам. Ну, если бы все было хорошо, было бы ведь ужасно скучно, не правда ли?
Жена сказала, что последнюю фразу нужно удалить. Неженки мы что-ли? Я подумал-подумал и оставил. Неженки-не неженки, а горячий душ – это святое.

Утром дождя вроде нет. В кране есть горячая вода. Завтрак уже готов. Пока все идет нормально. Настораживает.
Лазить решили идти в новый для нас сектор Alabalik balkon 2.
Сначала размялись на Solero, 5с, потом залезли бодрую Big Things, 6а+. Мне трасса понравилась, ручки есть, ноги есть, нависает, правда. Лизе не понравилось.
Рядом была забавная Due Stazioni, 7а, простое начало, затем нависает. Придумал какой-то странный расклад с закидыванием пятки куда-то вверх и сторону. Наверху перед финишем сунулся не в ту сторону, короче, он-сайта опять не получилось. Залез со второй попытки. Финиш, кстати, интересный – плита с промоинами, борта промоин можно брать в щипок, но некоторые острые как бритва. Не хотелось бы на этом всем съехать вдруг.
Лиза заборола Sky Window, 5c+ и Henkelei, 5c.
Потом мы решили перейти поближе к столовой кемпинга JoSiTo. Зашли в сектор Yilan и попробовали Hortum, 7а. Интересная, но сложная трасса. Ключ – звенящая колонета. В верхней ее части какие-то проблемы с ногами, руками….головой? Короче, ключ не раскусил до конца. Плюнули и пошли кушать. Кормежка как всегда отменная. Да и еще за нашим столом собралось много ребят из Москвы. Макс Ожиганов приехал с покатушек на бордах. В общем, вечер прошел быстро.
А вот дома нас ждала холодная вода, не растопленная печь и перегоревшая лампочка. Относимся философски.

Разбудило солнце. На небе ни облачка.Тепло. А на дворе, между прочим, уже 31 декабря. Последний день года.

Настроение праздничное, лазаем третий день, поэтому расслаблены.
Позавтракав на открытой веранде, под лучами теплого зимне-турецкого солнца, отправились в кемпинг JoSiTo. Мы хотели вписаться в вечернюю праздничную тусовку. К сожалению, все места были забронированы. Немного расстроились. Пошли лазить в новый для нас сектор Kanyon. Сектор малопосещаем, вероятно, потому что туда часто захаживают козы. Амбре, так сказать….
Размялись на короткой, но злой  “69”, 6а+. Трасса всего 8 метров, но я там придумал такой жесткий крест, что еле вылез. Потом попробовали интересную Desperation, 6b+/6c. Сходу не нашел ключевую зацепку (расположена сильно в стороне) и он-сайт запорол. Со второй попытки залез легко.
Лиза после отчаянных попыток повторить мой адцкий крест на 6а+ и пройти ключ на 6с приняла правильное решение – завязать на сегодня с лазанием и расслабиться.
Затем, после небольшого отдыха, я решил поработать на Arcenik, 7c.

Трасса отличная, короткая – 18 метров, но кусачая. Ключ нависает, отдыха нет, зацепы – острые дырки со сложной внутренней геометрией. Короче, пальцы в кровь. Желания терпеть боль хватило лишь на три попытки. Движения все сделал, но пока не собрал. Характер трассы франкенюрский – с дырки на дырку и потом опять в дырку. Короче, супер. Только больно, даже обмотка пальцев пластырем не помогает. Ну, будем терпеть.
Пока я отдыхал между попытками, Лиза смастерила качели из моей страховки и гри-гри. Каждый развлекался как мог 🙂
Затем было принято волевое решение – идти обедать. Мол пальцы болят, мол третий день лазаем, мол новый год, мол еще что-то там…
Пообедав в JoSiTo, отправились домой. По дороге затарили мешок апельсинов. Довольны как слоны. Лампочку заменили, в кране кипяток, печку растопили до красна. Праздник пришел и в наш дом!
Всех с новым годом!

1 января. Наступил новый год. За окном солнце, зеленая трава, а вдалеке заснеженные горы. Вот это “правильный” Новый год.

Сегодня день отдыха. Как всегда, уже традиционно, в первый день отдыха едем в Анталию. Сначала поймали машину, потом автобус и вот уже через час мы на пляже Кониалти. Народу практически нет, в море еще меньше. Лиза, опять же уже традиционно, устроила заплыв. Говорит, что тепло. Я не решился проверить. Лучше подремать на берегу.

Прогулка по городу не могла обойтись без захода в кофейню. Как всегда, мне латте, Лизе капучино. Пьем кофе, нежимся в лучах солнца… Потом по крендельку с кунжутом и прогулка продолжается… Старый город, посиделки у моря…
Перед отъездом в свою деревню неожиданно нашли большой рынок, где отовариваются местные. Купили авакадо и рукколы. Кстати, нашли мы это место по веренице людей с пакетами из которых торчали всякие травки и виднелись фрукты. Так, по травяному следу, мы и вышли на рынок. Кому интересно, ориентир – станция трамвая Sigorta. А там совсем близко.
На автовокзал доехали на трамвае, а потом на автобусе до деревни. Вот так буднично, вот так солнечно, с кофе и с крендельками мы встретили первый день нового года.

Но все хорошее когда-нибудь кончается. На следующий день пришлось лазить 🙂
Сначала пошли в сектор Kebap. Лиза там заонсайтила с развеской Escape, 5b; Claudia rosi, 6a+; Dedikodu, 6b. Я, соответственно, все залез флешем. Потом мне удалось сделать он-сайт Gekko kebap, 6c+. Лиза залезла ее с верхней с первой попытки. Еще до кучи Лиза залезла Fakir, 5c+. Я не полез.
Немного перекусив перешли опять в сектор Kanyon. Если сказать прямо, без всяких экивоков, это говно-сектор. Причем в прямом смысле этого слова, трассы-то неплохие. Но вот козьих экскрементов – ровным слоем по всей площади.
Я работал над Arcenik, 7c. Не залез, но расклад свой придумал. Пока отдыхал между попытками, жена залезла он-сайтом еще одну 6а – Miss Piggy.

Следующий день из-за дождя был объявлен днем отдыха, да и “убитые” на 7с пальцы требовали смены обстановки. Опять решили ехать в Анталию. Удачно поймали попутку – наши соседи по кемпингу тоже отправились в город. Доехали с ними до Старого города и отправились гулять. Правда настоящей прогулкой эти перебегания от одной кофейни до другой назвать сложно. Погода не особо располагала к променадам. Как всегда, закупились мандаринами и всякими вкусностями. Времени до автобуса еще оставалось много, поэтому решили пойти в сторону автовокзала пешком. И несмотря на дождь и 5(пять!!!) кило мандарин (дня на полтора хватит) в рюкзаке, мы дошли. Немного уставшие, насквозь мокрые, но ужасно довольные.

Новый день (уже 4 января, ах, как летит время…), к сожалению, солнца не принес. Скажу даже больше. Опять принес дождь. Чет стало это надоедать. Дождь не сильный, но то, что планировали лезть на разминку – не полезешь. Сразу пошли месить г..но в сектор Kanyon. Разминаться полез на короткую и злую Nothingman, 7a. Он-сайт не сделал. Чет какие-то проблемы у меня с он-сайтами… Трасса интересная, ключ в районе топа. Нависает и сложно. Потом, в конце дня, вылез. Second go.
После разминки сделал несколько попыток на ставшей уже родной и до боли (в прямом смысле слова) противной Arcenik, 7c. Все время слетал в районе топа, не хватало буквально 3-х перехватов до финишной зацепки. Сначала злился, потом расстраивался, потом надоело вдыхать весь этот запах, сдирать постоянно кожу с пальцев, скремнился и вылез.
Быстро собрали шмотки и убежали. Убежали недалеко. Жена хотела что-нибудь залезть. Зашли в сектор Gizmo 3. Лиза заонсайтила Fur Murat, 6a+, потом сделала хорошую попытку на “111”, 6а, но ключ был очень мокрый, решили отложить. И на заминку, перед самым ужином, в секторе Turkish standart жена опять заонсайтила Julia&Romeo, 6а+.

Утро, кроме завтрака, принесло еще и солнце. Традиционно, заправившись бутерами с разным вареньем (вроде даже local home made), оливками, сыром и, конечно, чаем, отправились на встречу с неизвестным. Неизвестное мы повстречали в уже известном секторе Turkish standart. Залезли Revolverheld, 6a+. Лиза испугалась на ключе, но на второй попытке собралась и все сделала как надо. Потом неожиданно не вылез сходу 6б+. Лиза тоже залипла на ключе.  Задумались, пригорюнились, но объявив трассу дурацкой, вражеской и вообще какой-то не народной, пошли лазить Inquisition, 6с+. Неудача на предыдущей трассе еще стояла перед глазами, поэтому зацепку не заметил и онсайт 6с+ запорол. Что-то запарывание очевидных он-сайтов становится недоброй традицией. А может, пустое это все? Но все равно не радует. Вылез со второй. Потом реабилитировался Siri birthday project, 6с+. Залез сходу. Лиза все попробовала, но пока чисто не получилось. Трассы, кстати сказать, отличные. Люблю такие – нависание небольшое, дырки, мелко, технично. Лезешь как плывешь. Короче, рекомендую.
После короткого отдыха перешли в левую часть сектора Left cave. Нашел там для себя простую 7б – Toxic gravity. Болдеринговый ключ. Придумал для себя короткий, но динамичный расклад с засовыванием указательного пальца в какую-то дырку. Сделал несколько попыток, слетал на одном и том же движении – динамики не хватало. В остальном маршрут сложности не представляет и, по моему скромному мнению, без этого ключевого движения это обычная 6с/+. Но как бы то ни было, динамика сходу не получалась и вообще устал. Решили оставить на будущее. Зато Лиза залезла смешную Havensgate, 5a. Через какую-то арку-дырку. Почти спелеология.

Следующий день был объявлен днем отдыха. И опять солнце, Анталия, кофе, крендельки, пляж, заплыв, старый город, мандарины, овощи, хурма, свежий хлеб, пешком до автовокзала, поедание мандаринов в ожидании автобуса, дом, горячий душ, печка до красна. День удался.

Наступило рождество. На улице солнечно и тепло. В этот день нужно было попробовать закончить начатое. Заканчивать мы начали с разминки на Alex Kohler memorial, 5c+ в секторе Left cave. Простая разминочная трасса. Лазание началось с забавного случая. Подошли к трассе, разложили скарб. На соседней трассе (какая-то 6б) работала забавная парочка. Девочка и мальчик. Девочка очень опасно работала с гри-гри. Оказалось, русские. Мы значит готовимся лезть, а эти товарищи заканчивают работать на своей дорожке. Я краем уха слышу, что обращаются с речами к нам. Вслушиваюсь в речи и понимаю, что земляки намекают, что мол они собирались лезть эту трассу (на которую мы уже практически лезем). Я как-то даже опешил. Попросил выразиться яснее и четче. Выразились. Пришлось сделать вид, что мы не понимаем, что они имеют ввиду. Задали им встречный вопрос – как они собираются туда лезть, когда мы уже начинаем там работать? Тень понимания озарила лица родных земляков. И услышали мы протяжное: “Нууу, леееезьте…”. Мы пожали плечами и полезли. Несколько позже пришлось сделать замечание коллегам-землякам. Верхнюю страховку вешали через местные станционные карабины, а не через свои оттяжки. Может первый раз на скалах? Уточнять не стали.
Забавно, но в предыдущий лазательный день наблюдали как еще одна русская парочка разбрасывала очистки от мандарин практически под трассами.
Ни на что не намекаю, да и не русофоб я, но мысли разные в голову лезут….
Уф…высказался. Пора рассказать, что было дальше. Дальше была глупая Luna park, 6b. Одно болдер-движение и вся сложность. Сделал, но немного вспотел.
Потом решил вернуться к проекту, который остался с прошлого лазательного дня, Toxic gravity, 7b. Замотал пластырем указательный палец правой руки, который нужно вставлять в дырку на ключе, прокрутил в голове последовательность движений, добавил в мешочек магнезии, затянул потуже систему, посмотрел куда лезть и полез. Пролез.
Странная 7б. Для повышения самооценки. Ну, пусть будет и такая…

Потом пошли в сектор Heart. Там Лиза показала мне 7а, которую они в прошлый выезд лазали с верхней без меня. Предлагала попробовать мне вылезти ее он-сайтом.
Погода была хорошей, настрой тоже был, да и оттяжки на маршруте уже были кем-то заботливо развешаны. Лезть, короче, можно. Ну, сказано – сделано. Посмотрел, короткая, ручки для отдыха есть. Вроде, в целом, не сложно. Так и оказалось. Еще одна трасса для поднятия самооценки. Очень простая 7а.
После небольшой передышки выдвинулись в сектор Right Cave. Там, опять же по совету жены, решил попробовать короткую 7с. Лиза заприметила ее тоже в прошлый выезд. Мол ее лез какой-то мальчик, мол технично закладывал пятку, правда, еще упомянула, что как-то его крепко потряхивало на ключе. Я попробовал и понял, почему того мальчика потряхивало. Очередной болдер-ключ. Конечно, посложнее, чем на 7б. Действительно, с закладыванием пяток и с динамикой на мелкий активник. Пока разбирал ключ, пока отдыхал между попытками, вечерело. На третьей или четвертой попытке разодрал подушечку безымянного пальца все той же многострадальной правой руки. Решили, что на сегодня хватит. Оставили оттяжки и отправились кушать, зализывать раны.

Следующий день уже традиционно солнечный. Вернулись в Right Cave. Раны не сколько зализаны, сколько залеплены пластырем. Но настроение бодрое. Сначала на разминку залезли Tric Tric Trac, 6a. Лиза он-сайтом развесила, я сделал флеш. Потом, в такой же последовательности, залезли Pianist, 6a. После короткого отдыха, затягивания системы и наматывания пластыря на все раны и ссадины на руках полез на 7с. Пролез. Хорошо. Потом прочитал на 8a.nu, что мол болдер 7б. Не знаю. Я такие болдеры ни то, что не лазил, даже не подходил к ним. А если честно, вообще, обходил стороной. Короче, как спасся – не понятно.
Ну раз пошла такая пьянка, то почему бы не попробовать еще чего-нибудь пролезть. Карта вроде идет. Вспомнили про одну странную 7а в секторе Kulluin 1. Я ее не лазил, зато лазила Лиза и говорит, что мол ключ в самом верху, а все остальное просто.
Так и оказалось. Пришли, полез, пролез. Возможно, это самая простая 7а, которую я видел. Ключ – 4 движения перед финишем. Остальное – 5-ка. Хорошая полка перед сложным местом, в принципе, позволяет возвращаться и отдыхать, если что-то на ключе пошло не так.
Решили не останавливаться на достигнутом. Еще прошлой зимой присмотрел классную трассу. Не лазил, но название классное. Too old to rock’n’roll, too young to die, сектор Kulluin 4. Не попробовать нельзя, с таким-то названием. Попробовал, но не пролез. Сделал несколько попыток, вроде разобрал ключ. Ключ, кстати, бодрый. Хороший такой крест на пассив, потом опять на мега-пассив, мелкий актив и апофеоз – закидывание пятки и накат. Ну и подлаз к ключу тоже не прост – всякие туфы и заклинивания колена. После ключа хорошая полка, можно отдохнуть. Потом не очень сложный долаз.  В общем, если на полку залез – спасся. В этот день мне чисто вылезти не удалось.

Новый день. Но все по-старому. Солнце, на завтрак бутеры с вареньем, сыр, оливки… А знаете, не надоедает. Кроме того, сегодня день отдыха. Лиза предлагала пойти на гору, но я возразил, мол мы что, альпинисты какие-то? Какие горы? Рано вставать, куда-то долго идти, потом спускаться, все потные…. Короче, день отдыха прошел традиционно. Анталия, пляж, море, кофе, крендельки и т.д. и т.п. А вы говорите: “Горы…”. Какие могут быть горы, когда мандарины такие дешевые…

На следующий день вдруг неожиданно поняли, что осталось всего два дня, а мы ни в одном глазу. То бишь, ничего не вылезли. Срочно нужно было что-то делать…
Сначала пошли опять в Turkish Standart и размялись на In the night, 6a. Лиза завесила, я сделал флеш. Потом решили усугубить разминку и полезли на Easy day, 6c. Я, сделал он-сайт, но как-то нервно. Лиза потом с верхней со второй попытки сделала все без зависов. Далее пошли в Kulluin 4 бодать 7б+. Бодали-бодали, не забодали. Только опять разодрали пальцы. Ближе к концу дня приехала интернациональная команда скалолазов-растоманов. Размялись пацаны на 7а, потом попробовали мою эту 7б+. Один залез он-сайтом, остальные срывались. Один даже сказал, что мол чет сложно, мол это первая 7б+ в Турции на которой он сорвался. Мне стало не так стыдно за себя. Правда, парни особо не запаривались, чтобы пролезть эту трассу чисто. Они просто перешли бодать 8б+. Еще в этом же секторе лазали ребята из Симферополя. И на перекус они ели привезенную с собой сгущенку. Привет вам, ребята из Симферополя.
Посмотрели мы на 8б+, на сгущенку, плюнули на все и пошли ужинать. Но до ужина мы дошли не сразу. Жена вдруг захотела куда-нибудь взобраться. С моей подачи, конечно.
Заскочили в сектор Kekik. Лиза он-сайтом вылезла Vanilya, 6b. Я не полез. Потом полезла на Makasu Hathrock, 6b. Под финишем залипла, не пролезла. Пришлось мне лезть. Сделал флеш, но не без труда. Очень техничная трасса. Показалась сложнее чем 6б.
Ну, а потом все таки случился ужин. Куда уж без него…

Вот и наступил последний день. За эти две недели мы уже немного устали, один день отдыха свежести не приносит, пальцы уже ничего не хотят и отказываются заживать. Но все же… Над головой чистое небо, ярко светит солнце и мы опять в пути. Опять Kulluin. Размялись на двух каких-то коротких простых трассах. В гайдбуке их нет. Что это и кто это – так и не поняли.
После разминки опять полез на 7б+. Первые две попытки оказали неудачными. Пассив, на который делал крест, уже в каплях крови. Пластырь же только мешает чувствовать рельеф…. Решил, что третья попытка будет последней. Пусть горит все сине-буро-малиновым пламенем. Полежал на камешке, погрелся на солнышке. Прокрутил в голове последовательность движений, выкинул из головы все лишнее и полез. Все прошло как по маслу. Правда, когда вылез на полку после ключа, обнаружил, что разодрал еще один палец, уже на левой руке. Постоял на полочке, передохнул, вытер кровь и полез. Долез. Все. Конец.
Солнце еще высоко, домой идти не хочется. Может еще чего-нибудь залезть? Можно…
В том же секторе сделал он-сайт короткой Alexander the Great, 6с+, потом перешли в Turkish standart и залезли Turkish standart, 6b+. Я сделал он-сайт, Лиза вылезла чисто с верхней. Бодрая, кстати, трасса. Сильная 6б+, не прикапаешься…
И в заключение заонсайтил длинную Samanyolu, 6c. Все. Game over! Едем домой.

Путь домой был долог. Анталия-Стамбул. 6 часов в Стамбуле. Кофе-крендельки и, наконец, эпический перелет на ИЛ-96 в Москву. Но еще в аэропорту Стамбула мы почувствовали близость Родины. Все, даже самые маленькие, никому неизвестные, авиакомпании, открывали регистрацию на рейс за 3 часа, а на Турецкие авиалинии можно зарегиться вообще в любое время. А вот наш доблестный флагман, Аэрофлот, даже не смог поставить в таком большом пересадочном узле, как аэропорт Стамбула хотя бы одну стойку автоматической регистрации. Да и обычную регистрацию открыли за лишь за 2 часа. Куча народу, длинные очереди, девушки на стойках работают медленно. В итоге, стояли 40 (сорок !!!! минут)! Добро пожаловать на Родину!
Доблестный ИЛ всю дорогу трясло, кормили хуже, чем на часовом перелете из Анталии в Стамбул. Наверное, всю еду увезли в Сочи.
И напоследок, пара зарисовок из жизни.
Зарисовка первая.
ИЛ-96. Где-то над Россией. В салоне идет раздача напитков. Борт-проводница, бальзаковского возраста и рубенсовских габаритов предлагает нам на выбор разные воды и обращается к нашему соседу: Что вам предложить?”
Сосед, по виду, очень вероятно, не говорит по-русски. Ничего не отвечает. Но с жаждой смотрит. Наверное, ждет перевода. Стюардесса опять спрашивает мол вам чего? Конечно, по-русски.
Он в ответ: “Apple juise”.
Она в ответ: “Яблочный сок вам? Пожалуйста!”. Занавес.

Зарисовка вторая.
Россия. Аэропорт Шереметьево. Ждем багаж.
Краем уха слышу, что постоянно объявляют, что мол транзитным пассажирам необходимо получить багаж и отправиться туда-то. Чувствую, что что-то не такс этим объявлением… А что? Через некоторое время понял. Объявляют только по-русски!!! Международный терминал, мда.
Занавес опускается. А мы едем домой. Поземка. Пробка на Ленинградке. Дома.

Приключение закончилось, вперед, к новым приключениям!

P.S. Как и обещал маленькое резюме поездки.
В Турции были с 28 декабря по 12 января. Погода была в основном хорошая, особенно последние полторы недели. Лишь один день нам пришлось объявить внеочередным выходным из-за сильной мороси и плотного тумана.
Жили мы в Rasayana Guest House. Достаточно комфортно, отдельная комната, санузел. Даже печка есть. С помощью еловых веток разгоняли ее докрасна.
Но есть и бредовые моменты. Интернет платный. Правда, условно. Знающие люди говорят, что мол можно в конце срока проживания сказать, что использовали всего час и заплатить только за час. Никто никакие логи не ведет. Короче, бредовая тема. Мы пользовали бесплатный вай-фай в JoSiTo.
Тоже самое и с пользованием кухней. Мол можно пользовать кухню, но за отдельную плату. Почему это делается – понятно, завтрак включен в стоимость проживания, а вот ужин отдельно можно заказывать. Ну, а если безумные скалолазы начнут все сами готовить – бардак и убытки.
Мы ужин у них никогда не заказывали. Дороговато (точнее, немного дороже, чем в JoSiTo) и, по слухам, без мяса.
Еще из некоторых неудобств – вечером душ может быть не очень горячий.
Завтрак забавный, много джемов и варенья. А так же оливки, брынза, мюсли с йогуртом, яйца.
Короче, резюме – жить можно. И вполне комфортно. Это, конечно, не олл-инклюзив в отеле на побережье, зато до скал пешком можно дойти и, вообще, аутентичненько так.
Из спортивного, Я залез пару 7с, 7б+, 7б, парочку простых 7а на он-сайт, ну и остального до кучи…
Присмотрел несколько проектов для следующего раза.
У Лизы в этот выезд лазание особо не клеилось (сказались 10 дней болдеринга в Индии прям перед поездкой в Турцию). Но 6с+ с верхней вылезла.
Из не спортивного. Съедено много килограмм мандарин и апельсин, разных крендельков и других вкусностей. Погрелись на солнышке, пока вся Москва боролась с дождями, слякотью и грязью. Намотали несколько десятков километров пешком по Анталии, посмотрели на закоулки.
Короче нам все понравилось!