Опасности “восьмерки”.

Опасности восьмеркиНабрел я тут, други, на любопытный документ на сайте УИАА, который озаглавлен как “Разрушение карабина при использовании “восьмерки”. Интригует?

Очень вольный перевод предлагаю ниже. Желающим почитать оригинал на вражеском языке – ссылка!
Кстати, там описано несколько душещипательных историй, которые я опустил в своем переводе.
Итак, попытаемся разобраться что же у них там происходило!

Уже много лет все, от новичка до инструктора, используют для спуска по веревке и для страховки устройство “восьмерка”. Конечно, используя при этом муфтованный карабин. И никаких особых проблем не возникало.
Нет, конечно, происходили инциденты на спуске – разваливались станции, перебивалась веревка, терялся контроль за спуском и т.д и т.п. Но чтобы причиной инцидента была “восьмерка” или карабин – нет, такого не было.
Но, конечно, же все “хорошее” когда-нибудь случается.
В конце 90-х начали происходить несчастные случаи, иногда со смертельным исходом, причиной которых было  разрушение муфты карабина. Это происходило из-за того, что “восьмерка” в какой-то неконтролируемый момент вставала на муфту карабина, образовывался рычаг, который и выламывал муфту.
Очень часто это происходило при спуске (особенно, если имело место периодическое снятие нагрузки с восьмерки, что давало возможность “восьмерке” встать на муфту), а так же, во время страховки, когда страхующий не уделял большого внимания расположению страховочного устройства в карабине.
Таким происшествиям способствовало неправильное встегивание карабина – не за кольцо, соединяющее пояс и ножные петли, а параллельно ему.
Неправильное встегивание "восьмерки"
Справедливости ради, стоит заметить, что и правильное встегивание страховочного устройства (карабин в кольцо) иногда приводило к трагедии. Дело в том, что даже при правильном встегивании, может возникнуть ситуация, когда восьмерка встанет на муфту.

Опасность "восьмерки"Опасность "восьмерки"Опасность "восьмерки"








И что же предлагают нам делать мужи из УИАА?
1. Они говорят, что использование “восьмерки” для страховки – не лучшая идея. И вообще, по их словам, она была разработана для спуска, а не для страховки.
2. При спуске нужно использовать подстраховку схватывающим узлом.
3. Не встегивать карабин одновременно в пояс и ножные петли (как делает большинство!!!)
4. Использовать специальную защиту от самопроизовольного перемещения “восьмерки” по карабину. Например, DMM Belay master.
5. Если необходимо, присоединять “восьмерку” к системе с помощью Maillon Rapide.
6. И наконец, очень внимательно следить за тем, чтобы “восьмерка” не вставала на муфту карабина. И по возможности, держать восьмерку под нагрузкой, не давая ей съезжать на муфту.

От себя добавлю, пользуйте “стаканчики” и будет вам счастье!!!

Теги: , , , , .