По следам поездки в Каравшин хочется немного понудить. Народ вроде на 6-ки ходит, а элементарные вещи забывает. А это не гуд!
И так, про одновременное движение.
Прежде всего, хочется спросить: “Зачем мы связываемся веревкой при одновременном движении?”
Ну, ответ очевиден – веревкой связываются потому что есть куда падать, несмотря на простоту рельефа.
ОК. Значит есть куда падать.
Так почему никто не организует нормальную страховку при этом? Одновременно движение НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТСУТСТВИЕ страховки, а предполагает организацию ВЗАИМНОЙ СТРАХОВКИ!
Основные ошибки:
Сначала все норм, между лидером и вторым веревка натянута, слабины особой нет. Но тут лидер упирается в след.связку (или доходит до сложного места, где нужно организовать попеременную страховку) и начинает просто стоя, ноги на ширине плеч, гордо, собирать веревку в кольца и “принимать” второго.
А что будет, если второй сорвется? Ведь мы же связались веревкой т.к. падать есть куда! Второй просто сорвет лидера.
Другая ситуация. Лидер лезет по узкому гребню, достаточно сложно, но одновременно лезть можно. Он вылазит на ровную, плоскую крышу или даже вершину. И опять же встает во весь рост и начинает “принимать” второго, просто подбирая веревку, без организации какой-либо страховки, забывая, что второй сейчас как раз идет по сложному участку.
И если будет срыв, то всю слабину веревки просто вырвет из рук лидера и его сдернет.
Резюмирую:
1) При одновременном движении нельзя забывать про страховку. “Принимать” второго необходимо, организовав страховку, хотя бы через поясницу.
2) Необходимо держать дистанцию. Если лидер приостановился, например, в поиске дальнейшего пути, то не надо самостоятельно (если лидер не принимает вас) подходить к нему, собирая всю веревку в кольца.
Если Вы идете быстрее лидера, то все равно не надо подбегать к нему, сокращая дистанцию. Нельзя допускать большого количества свободной, собранной в кольца веревки.
3) Я за укорачивание веревки. Так проще работать.
Вот и все что я хотел сказать.