Ошибки, подсмотренные на спусках:
1) Последний, кто уходит со станции, не вяжет схватывающий. Это грубейшая ошибка. Мотивы такого поступка – мол, со схватывающим хуже идет по двойной, мол я хорошо контролирую спуск и схват мне не нужен.
Для меня это не причина нарушать ТБ.
Схват нужен не только для того, чтобы остановить неконтролируемый спуск, но и для того, чтобы спасти Вас, если перебьет веревку или вырвет верхнюю станцию.
И самое главное, хотите нарушать ТБ – ходите соло и не создавайте проблем команде.
2) Если спускаетесь по двойной на восьмерке, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить “расческу” (прощелкнуть, например, самостраховку между веревками выше спусковины, чтобы они не перекручивались).
3) Верхняя страховка должно быть именно страховкой, не надо просто выдавать веревку. Зачастую даже выдают веревку быстрее, чем ты сам спускаешься. Это приводит к тому, что образуются петли, которые цепляются за рельеф и всячески мешают. Страховка должна быть натянута.
4) Часто приходилось видеть как первый, кто уходит вниз, собирает веревку в руки и швыряет ее. Потом едет вниз и попутно постоянно ее расправляет, собирает со склонов, опять швыряет, она запутывается за рельеф и т.д. и т.п. А если сильный ветер, то ситуация усложняется.
Я рекомендую перед спуском собрать веревку и повесить ее на бок, зацепив, например оттяжкой. И при спуске вы будете сами себе выдавать веревку из этой бухты. Очень удобно.
Подробнее можно посмотреть в видео ниже (самое важное с 6-й минуты видео):
5) Я принципиально против использования карабина для соединения двух веревок. рекомендую использовать простой проводник с длинной концов порядка 60 см, если есть такая возможность. В крайнем случае, грейпвайн.
Вот и все что я хотел сказать.