FUTURистический Калимнос.

Наше путешествие Калимнос началось задолго до того, как шасси самолета оторвались от взлетно-посадочной полосы. Обсуждения, сборы, поиск и покупка билетов, томление в ожидании… Все это началось уже в конце зимы.
И вот радостный момент настал. Все, кто определялся-определился. Команда готова, билеты в кармане, ветер в голове… А значит, едем.

По плану я с напарником отправлялся на Калимнос 27 апреля, остальная часть команды планировала приехать 30-го, а на Первомай должна была прилететь жена.
Мой отлет сопровождался постоянными приключениями – сначала я оставил рюкзак в электричке и потом бегал, разыскивая его, затем он застрял в рентгеновской камере при входе в аэропорт, потом наш рейс задержали, потом долго заполнялись, потом летели, потом трясло, потом сильно трясло, потом было немного страшно, потом приземлились.
Так мы с моим товарищем Андреем оказались на греческом острове Кос.
Кстати, вообще говоря, мы могли там и не оказаться. Все дело в том, что мы купили билеты на чартерный рейс. И, конечно, практически все, что могло произойти с чартерным рейсом, произошло. За пару дней до часа х, время вылета перенесли на 12 часов вперед. О переносе предупредили. А вот за сутки до вылета мы, совершенно случайно, посмотрев табло вылета аэропорта Домодедово, обнаружили, что рейс перенесли на 2 часа назад. Об этом нас, конечно, никто не предупредил. Вылет, правда, все равно, в итоге задержали… И номер выхода тоже изменили. И кормили не очень… Но долетели. И багаж не потеряли. Это порадовало. Хотя мы готовились к худшему: запихали в ручную кладь все, что могли туда запихать. Можно потерять все что угодно, но только не скалолазные «хряшки». В ручную кладь с трудом уложились система, мешок, магнезия и две пары тапок, одни из которых — новенькие futura от la sportiva.

Никогда еще у меня не было этой модели. Последнее время лазил в основном в Solution. А перед самым отъездом неожиданно мне достались эти топовые тапки.
Первое, на что я обратил внимание, когда одел Футуры, это их удивительная ‘мягкость’. Я залез в 38.5 размер, не испытывая при этом жгучего желания умереть или, по крайней мере, бросить скалолазание.

А ведь все эти смешанные чувства я испытаю всегда, когда натягиваю на ноги любые новые тапки. Солюшены, например, я смог натянуть лишь 39 размер и то – с большим трудом, их приходится разнашивать не одну тренировку, а Футуры – одел и полез.
Возможно, ‘мягкость’ этих тапок сыграет потом злую шутку. Возможно, они разносятся быстрее, чем, например, Solution-ы. Посмотрим потом. Сейчас же ощущения очень комфортные.
До отъезда мне лишь однажды удалось потестировать эти тапки на искусственном рельефе.
Первое впечатление- тапки очень мягкие, очень хорошо сидят на ноге. Благодаря технологии No-Edge микрорельеф очень хорошо чувствуется.

У солюшенов носок и пятка, как и вся колодка, более жесткие. Это делает их чуть менее универсальными, однако на болдеринге и при работе пятками в solution я чувствую себя более уверенно.

Прилетев на Кос, мы обнаружили, что и в высокоморальной, толерантной Европе, куда некоторые наши соотечественники стремятся свалить при первом удобном случае, тоже головотяпства хватает. Почему целый самолет туристов нужно пропускать через две кабинки паспортного контроля? Чтобы собиралась очередь? Почему при этом не включить кондиционеры?
В результате, мы опоздали на паром наКалимнос. Пришлось ждать еще три часа. Просто ждать скучно, да и гроза началась. Поэтому пошли в кафешку на берегу. Поужинали, стемнело. В 9 вечера пришел паром и в свете мелькающих молний доставил нас на Калимнос.

Первые два дня мы в основном лазали простые маршруты. Я вкатывался, Андрей знакомился со скалами и островом.
Народу на скалах было еще не много, даже в очень популярных новичковых секторах типа Poets.
Андрей залез в Poets свою первую 6b, Dryads, я заонсайтил в секторе Kalydna интересную техничную Ixion, 7а.

Для Андрея первые два дня прошли в мучениях – его старые скалодромные тапки отказывались стоять на настоящих скалах и норовили постоянно уехать куда-то вниз вместе со своим владельцем. Так долго продолжаться не могло. В итоге, было принято волевое решение купить новые скальники. Перемерили 10 пар и два магазина, как не удивительно, а выбор Андрея тоже остановился на Futura-ах. Утро последнего апрельского дня выдалось прохладным, на небе облака. До приезда основной части команды оставалось еще несколько часов, и мы решили провести их с пользой — пойти лазить. Правда, это был уже третий день лазания, даже просто с кровати было тяжело вставать, пальцы опухли, но Андрею так хотелось потестить новенькие Futur-ы, что позавтракали и пошли.
Незаметно небо начало затягиваться тучками, вдали громыхнуло пару раз. Мы насторожились. Ливанет или нет? Перешли на трассу Alceo, 6c.
Небо совсем потемнело. Скоро ливанет. Успеем? Я вковался и помчался. Сначала положилово по мелкому рельефу. Тапки сами бегут. Потом стена встает и начинается ключ – техничная последовательность перехватов по мизерам на небольшом нависанию. Вылез.
А тем временем тучи сгущались, упало несколько капель дождя.
Решил повесить верхнюю страховку для Андрея.
Как оказалось позже, это была глупая идея. Надо было валить сразу. Нас конечно же залило дождем, кое-как сняли снарягу со стены. Зато с сектора ушли последними.
Русские не сдаются и, как всегда, прикрывают Антанту. Кстати, Антанта в виде молоденьких француженок оказалась весьма симпатичной.
Пока дошли до дома – вымокли насквозь. Зато весело. Горячий чай и свежая выпечка спасла продрогших путников.

В середине дня прибыла основная часть команды. После небольшого отдыха мы отправились обозревать окрестности.

Я скажу вам сразу: Калимнос-райское место. Море плещется практически под ногами, погода отличная, виды на скалы, море, остров Телендос – потрясающие. Еда вкусная и относительно не дорогая. Много мяса, рыбы, фруктов. Свежий хлеб. И все в шаговой доступности.
Основной вид транспорта на острове скутеры или машинки-малолитражки. Стоимость аренды приемлемая.
Приезжие скалолазы живут, в основном, в студиях. Дешево и удобно, есть своя кухня, полностью укомплектованная. Даже кофеварки имеются. Правда, мы на своей кухне готовили только завтраки. Ужинали в ресторане. Это и удобнее и дешевле, если, конечно, не варить дома одну лапшу. Но как в Греции можно экономить на еде? Лично я не знаю. И даже знать не хочу.
На центральной улице деревни Масури есть замечательный ресторан Panos. Я хожу туда уже третий год, и мне не надоедает. Очень рекомендую – большие порции, вкусно и очень гостеприимно. Для нашей компании даже резервировали столик, хотя мы и не просили никогда об этом. Очень приятно.
Два следующих дня мы провели в районе сектора Afternoon и Spartan wall.
Народу на скалах, особенно, на простых маршрутах, прибавилось. Но, в принципе, нам практически всегда удавалось занять те трассы, которые хотели. Ребята лазали-вешали-снимали-боролись-терпели, а я координировал весь этот процесс.
Тренировки в Москве не прошли даром-все ребята первый раз на скалах, а сразу пошли он-сайты, сами вешали трассы, сами снимали. Любо-дорого смотреть. Молодцы.
Я сам практически не лазил. Чтоб не замерзнуть, залез он-сайтом Claire 6с и попробовал интересную короткую Harlem nights, 7б+.

Вообще все наши лазательные дни были похожи друг на друга как две капли воды. Подъем, завтрак, в 10 утра уже на скалах, в 16 -17 часов спуск, немного свободного времени, чтобы прийти в себя, в 19-00 очень плотный ужин, потом небольшая прогулка чтобы опять-таки прийти в себя, потом отбой. Сначала было тяжело, потом втянулись.
На третий день, 3 мая, решили устроить день отдыха. Отправились на остров Телендос. Между Калимносом и Телендосом с 8 утра и до полуночи каждые полчаса курсирует катер. Цель нашего путешествия – высшая точка острова.

5 часов неторопливого подъема в окружении ослепительных видов. И вот мы на вершине. Короткий отдых, фото на память и вниз. Просто альпинизм какой-то.
После нескольких часов спуска, уже на берегу, мы не могли не зайти в прибрежный ресторанчик и перекусить в ожидании лодки на Калимнос.
Следующие три дня, 4-6 мая мы тренировались в секторах Poets, Iannis, Kalydna. Команда разлазилась, началась более серьезная работа на маршрутах. Парни дошли уже до 6б он-сайт, девчонки пока остановились на 6а red point. Я между делом залез две короткие и не очень сложные трассы Sevasti, 7b и Themelina, 7b+ в секторе Iannis. Последняя трасса была сырой на ключе, пришлось даже поставить ногу на влажный сталактит, но тапки отработали замечательно.
7 мая оказался одним из самых длинных тренировочных дней.
В этот день мы были на скалах примерно 8 часов. От звонка до звонка, так сказать.
Побывали в двух секторах, загорели-облезли-и-опять-загорели. И чего-то вылезли.
Первый сектор, который мы посетили, был North Cape. Сектор интересен своим рельефом – очень острые, иногда как бритва, зацепки. Трение офигенное, все великолепно держит, даже тончайшие отщепы. Но срываться на таком рельефе не следует – доедут только уши. А может быть, и уши не доедут.
Еще сектор интересен тем, что в полной мере можно рассмотреть трассу 8с+. Рассмотреть-то можно, как лезть – не понятно. Трасса идет практически по полностью горизонтальному потолку и по не очевидным зацепкам. Пробовать не стали. Оставили на следующий выезд:)
Зато попробовали другие, не менее интересные трассы.
Я неожиданно для себя попробовал 8а.

Маршрут называется Helios, всего 15 метров. Сильно нависает, одно сложное движение. Оттяжки, слава богу и неким бельгийцам, были провешаны. Мне удалось попробовать два раза этот маршрут. Трасса, как мне кажется, из разряда soft. Правда, мне сравнивать не с чем. 8а я раньше вообще не трогал. Низ тянет на 6б+, потом пару перехватов из 7б/7b+, а потом адцкий ключ из одного перехвата. Сам не разгадал, подсказали расклад знающие люди. В первом заходе не сделал, во втором осилил движение. Но нужно еще собирать. Это уже в следующий раз. Но главное – не так страшна 8а, как про это рассказывают скалолазы, когда хотят произвести впечатление на девушек.
Потом мы перешли в сектор Kasteli.
Сектор приятный, много простых трасс. В этот было достаточно ветрено, поэтому даже на солнце была комфортно.
Ребята уже немного устали, хотя это не мешало им бороться и делать свои он-сайты и редпоинты. Женская часть нашей команды сосредоточилась на ‘пятерках’, а вот парни под конец дня честно сделали несколько он-сайтов 6а+.
Я же быстренько залез Bambola Blu, 7b. Смешная трасса. Всего 8 метров, штук 6 оттяжек. Короче, нависающий болдеринговый хайболл. Но с веревкой. Я этот маршрут пробовал в прошлый выезд. Поэтому RedPoint.

После тренировки мы поехали на перевал и посмотрели на остров и бухты сверху. Виды потрясающие. Вечером традиционно – ужин, прогулки.

8 мая был объявлен днем отдыха. Объехали вокруг практически весь остров, попили кофе в Потии, посадили нашего друга Андрея на паром на Кос, и побывали на развалинах Chrysoheria castle и Hora castle. Вернувшись домой, отправились на небольшой скалолазный шоппинг.

Кстати, о шоппинге. На Калимносе достаточно много магазинчиков со снаряжением. И не только спортивно-скалолазным. Видел в одном месте даже камалоты и закладки. Долго думал. Так и не придумал, зачем они здесь.
Ребята закупались всякими яркими скалолазными шмотками. Я нашел себе ‘удочку’ для развески оттяжек. Не самая длинная, всего два метра. Но, надеюсь, мне хватит пока.

Отдельно хочется рассказать о самих скалах.
Они очень разнообразны. Здесь каждый найдет себе интересные маршруты. Здесь есть и длинные маршруты по сильным нависаниям и короткие по вертикалям, колоннеты и активы, стенное и трехмерное лазание. Есть сектора в которых можно лазить в жару, а в пещерах можно лазить в дождь. Есть сектора на практически на берегу моря, а есть в глубине острова. Есть сектора на острове Телендос и есть сектор практически под землей – Sikati cave. Все популярные маршруты хорошо оборудованы — пробивка достаточно частая, на топах цепь и часто карабин для спуска.
Бытует мнение что на Калимносе самое мягкое категорирование трасс. Возможно. Но пробовал я тут одну 7б+, Harlem night от известного Neil Gresham. Так вот она будет посложнее чем Blocage orange, 7c в Geyik Bayiri, Турция. Да и на некоторых 7а тут можно хорошо напрячься.
Короче, стоит один раз увидеть. И не пожалеете.

В День Победы едем в сектор Belgian chocolates. Трассы интересные, по мелким зацепкам, нужна хорошая работа ног, а не самая частая пробивка добавляет адреналина.
Парни сделали 6б on-sight, а девчонки залезли 6b top rope.

10 мая. Утром дождь. Настроение минорное, ибо были громадные планы. Значит не судьба. Все планы переносим на следующий приезд. Сегодня же гуляем…
Сначала поехали в деревню Emporios, попили кофе, посмотрели на дождь. Дождь иногда плавно перетекал в ливень и обратно.
Потом решили, что на поверхности уж больно холодно и мокро, а кофе уже не спасает. Поэтому поехали смотреть пещеру Skalia cave. Оказалось – интересно. Пещера достаточно большая, пара крутых спусков оборудована лестницами, но свет не проведен – спасались одним фонариком и телефонами.
Сталактиты, сталагмиты….Заглянули во все закоулки, посидели в тишине-темноте, послушали как капает вода…
Этим натекам тысячи лет….Они начали расти задолго до того, как появился человек и будут еще расти после того, как человечество исчезнет. Если, конечно, человек сумеет сохранить всю эту красоту.
После посещения пещеры мы отправились искать еще парочку. Проехав половину острова мы оказались в селении Riva, что находится на берегу очень живописной бухты аля фьерд. Как мы не искали, но пещеры не нашли.
Насмотревшись и наискавшись, мы поехали в сторону Kephala cave. В этот раз мы нашли то, что искали. Действительно, пещера. Действительно, есть сталактиты и сталагмиты. Но маленькая. Мы долго искали какой-нибудь проход куда-нибудь глубоко, но не нашли. Но все равно понравилось.
Напоследок мы отправились искать какую-то пещеру, у которой нет названия, но есть отметка на карте. Около часа мы скакали по склонам и заглядывали в каждую дырку в земле или стене. Перепугали кучу пауков, порвали несколько десятков паутин, но ничего кроме обычных гротов не нашли. уставшие и немного недовольные поехали домой.
А вечером….эх, а вечером…ужин…теплые прощания с хозяевами ресторана, шоппинг…А потом…ночь, звезды, луна, пляж, море, песок, шум прибоя, итальянское игристое, разговоры, смех и…немного сожаления, что все заканчивается…
Но…приключения заканчиваются, а мы говорим: “Вперед, к новым приключениям!”

Небольшое послесловие:
Калимнос – это отличное место для занятий скалолазанием. Можно еще заниматься дайвингом, но я не пробовал. Можно еще пасти овечек. Наверное, можно ловить губки. Но, думаю, их уже давно повыловили. Но все же, я рекомендую, заниматься здесь скалолазанием. Вся инфраструктура острова заточена под скалолазов.
Гайдбук, кстати, можно купить практически в любом магазине. Отличное издание, качественные фотографии. Про каждую трассу есть небольшое описание. Единственный минус гайда – отсутствие информации о количестве болтов на трассах. Правда, иногда, в описании какой-нибудь особенно длинной трассы все же можно встретить информацию о том сколько нужно взять с собой оттяжек.

О снаряжении.
Оттяжек нужно брать минимум 20 штук. Веревка нужна 60 метром, а лучше 70. А на некоторые трассы может потребоваться и 80-ка.
Каски не обязательны, но рекомендуются. Особенно в гротах-там постоянно кто-то лезет над вами, а многовековые сталактиты могут иногда отваливаться.

Про тапки.

В этом выезде мне удалось сравнить две топовые модели от la sportiva – Solution и Futura.
В чем они похожи? Лишь в том, что они хорошо тянутся. Правда, при первом одевании Futura кажется мягче. Натянул и полез. Solution, даже на полразмера больше, мне приходилось разнашивать до более-менее комфортного состоянии около семи полноценных тренировок.
На Futura такая же система шнуровки как и на Solution – Fast Lacing System. Она севмещает в себе удобство лепучек и шнуровки. Я слышал, что у некоторых клаймеров иногда рвется тонкая стропа, которая фиксирует туфлю на ноге. У меня такого никогда не происходило. Возможно, это происходит из-за излишнего желания затянуть посильнее? Может быть с самого начала нужно было выбирать верный размер? Или может быть тапки уже сильно разносились и пора брать новые, а не пытаться яростно затягивать шнуровку?
Но как оказалось позже, возможно, проблема в металлических люверсах через которые продета стропа. Если они по каким-либо причинам становятся шершавые (в нормальном состоянии они покрашены), то стропа может перетираться.
У Furura и Solution одинаковая резина на подошве XS Grip2. Но у Futura подошва чуть тоньше – 3 мм против 3.5 на Solution.
Мне нравится как XS Grip2 работает на естественном рельефе, тапки словно прилипают к стене. Иногда даже ловишь себя на мысли: ‘Удивительно, как же хорошо нога стоит вон той невидимой зацепке.’

На этом принципиальное сходство заканчивается. Solution со своей жесткой рельефной пяткой, чуть более жесткой колодкой и резиновой накладкой на носке больше подойдут для болдеринга, в них удобно выкатывать на крышу болдера или на потолке под цепляться мыском. Futura более универсальные. Они мягче, за счет этого, уверенней чувствуешь себя на плитах, а технология No-Edge позволяет лучше чувствовать микрорельеф. Кроме того, можно предположить, что из-за отсутствия стыка между подошвой и верхней частью, тапки будут изнашиваться медленнее. Однако, вероятно, будет существовать проблема переклейки тапок. Есть ли у нас мастера, которые смогут восстановить изначальную форму? Еще одна проблема с которой я столкнулся – это проблема доверия. Я привык видеть на скальных тапках острый агрессивный носок и нацеливать его на зацепку, в случае с Futura необходимо поверить, что ты поставишь ногу, сможешь прочувствовать рельеф и не улетишь. Но это скорее не проблема, это лишь особенность любого нового опыта.
В целом, мне понравились эти тапки. Сейчас в болдер-зал я беру Solution, а в Futura лазаю длинные трассы.
В конце хочу сказать, если вы не можете купить себе топовые скальные тапки или модные скалолазные штаны ‘вон как у того мастера’ или только что выброшенную на рынок скалолазную систему – не беда. Помните, что Вольфганг Гюллих пролез в 1991 году первую 9а в мире. И сделал он это не благодаря каким-нибудь ‘космическим’ технологиям.
Стремитесь быть лучшими и вы будете лучшими.

Теги: , , , , , .
  • http://3dprintique.ru Alex Joz

Тапки тапками, подскажите, что это за штаны? =))