Сегодня хотелось бы поговорить о блокировке спусковых (страховочных) устройств. Зачем это нужно?
При спуске или при страховке партнера может возникнуть ситуация, когда будет необходимо отпустить веревку и заняться более важными вещами :-). Например, выпить чашечку кофе. Шучу! На самом деле, ситуаций может быть масса – произошло ЧП и надо лезть к товарищу или нужно зависнуть на спусковине, чтобы забить шлямбур или банально перещелкнуться с подъема на спуск, и во всех них необходимо уметь надежно блокировать спусковое (страховочное) устройство.
Существует несколько способов блокировки, рассмотрим несколько, наиболее популярных. Объединяет эти способы одно – в них используется рифовый узел + контрольный для надежности.
Ниже представляю Вам картинки, на которых показан один из способов блокировки на примере АТС, узела Мунтера и восьмерки. Думаю, комментарии излишни – все и так понятно.
Кроме указанного способа, есть еще один, где рифовый узел вяжется не вокруг основной веревки, а вокруг карабина, на котором закреплено устройство.
Для фиксации восьмерки лучше применять способ, показанный для АТС выше или который демонстрируется в ролике.
Отмечу, что для блокировки узла Мунтера более удобен первый способ.