Блокировка страховочного или спускового устройства.

Сегодня хотелось бы поговорить о блокировке спусковых (страховочных) устройств. Зачем это нужно?

При спуске или при страховке партнера может возникнуть ситуация, когда будет необходимо отпустить веревку и заняться более важными вещами :-) . Например, выпить чашечку кофе. Шучу! На самом деле, ситуаций может быть масса – произошло ЧП и надо лезть к товарищу или нужно зависнуть на спусковине, чтобы забить шлямбур или банально перещелкнуться с подъема на спуск, и во всех них необходимо уметь надежно блокировать спусковое (страховочное) устройство.

Существует несколько способов блокировки, рассмотрим несколько, наиболее популярных. Объединяет эти способы одно – в них используется рифовый узел + контрольный для надежности.

Ниже представляю Вам картинки, на которых показан один из способов блокировки на примере АТС, узела Мунтера и восьмерки. Думаю, комментарии излишни – все и так понятно.

Блокировка АТС Блокировка узла Мунтера Блокировка восьмерки

Кроме указанного способа, есть еще один, где рифовый узел вяжется не вокруг основной веревки, а вокруг карабина, на котором закреплено устройство.

Для фиксации восьмерки лучше применять способ, показанный для АТС выше или который демонстрируется в ролике.

Отмечу, что для блокировки узла Мунтера более удобен первый способ.

Теги: , , .
  • olya

    не совсем понятно с блокировкой на восьмёрке. Когда свободный конец поднимаешь, чтобы вязать узел, трение резко падает, и в этот момент можно улететь, упустить и т.д. Или чего-то не увидела?

  • http://proclimbing.ru Кожевников Алексей

    Оль, все верно говоришь, буржуи пишут, что альтернативный и более “легкий” вариант – блокировка как показано для АТС или как показано в видео. Чуть подредактировал статейку.

  • Yury Chegay

    Блокировка страховочного или спускового устройства в этом виде рекомендуется только для стоящих на земле людей и для ненагруженной вереки? без вариантов что нагрузка возрастет до реальной? зачем тогда блокироваться?

  • http://proclimbing.ru Кожевников Алексей

    Извините, что так долго. Почему-то письмо с уведомлением о комментарии ушло в спам.
    Не очень понятен вопрос. Показанным образом блокируется спусковое устройство, когда его нужно заблокировать. Например, при спуске без подстраховки схватывающим узлом, когда надо отпустить обе руки. Ну и в любых других случаях.
    Например, при спас работах.
    Не очень понятно “без вариантов что нагрузка возрастет до реальной? зачем тогда блокироваться?” – а зачем тогда было встегнуто спусковое устройство? Причем здесь люди стоящие на земле?

  • Евгений

    Спасибо за статью! Искал именно такую информацию.