Ошибки Мастеров: дюльфер!

ДюльферОшибки, подсмотренные на спусках:
1) Последний, кто уходит со станции, не вяжет схватывающий. Это грубейшая ошибка. Мотивы такого поступка – мол, со схватывающим хуже идет по двойной, мол я хорошо контролирую спуск и схват мне не нужен.
Для меня это не причина нарушать ТБ.
Схват нужен не только для того, чтобы остановить неконтролируемый спуск,  но и для того, чтобы спасти Вас, если перебьет веревку или вырвет верхнюю станцию.
И самое главное, хотите нарушать ТБ – ходите соло и не создавайте проблем команде.

2) Если спускаетесь по двойной на восьмерке, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить “расческу” (прощелкнуть, например, самостраховку между веревками выше спусковины, чтобы они не перекручивались).

3) Верхняя страховка должно быть именно страховкой, не надо просто выдавать веревку. Зачастую даже выдают веревку быстрее, чем ты сам спускаешься. Это приводит к тому, что образуются петли, которые цепляются за рельеф и всячески мешают. Страховка должна быть натянута.

4) Часто приходилось видеть как первый, кто уходит вниз, собирает веревку в руки и швыряет ее. Потом едет вниз и попутно постоянно ее расправляет, собирает со склонов, опять швыряет, она запутывается за рельеф и т.д. и т.п. А если сильный ветер, то ситуация усложняется.
Я рекомендую перед спуском собрать веревку и повесить ее на бок, зацепив, например оттяжкой. И при спуске вы будете сами себе выдавать веревку из этой бухты. Очень удобно.
Подробнее можно посмотреть в видео ниже (самое важное с 6-й минуты видео):

5) Я принципиально против использования карабина для соединения двух веревок. рекомендую использовать простой проводник с длинной концов порядка 60 см, если есть такая возможность. В крайнем случае, грейпвайн.

Вот и все что я хотел сказать.

Теги: , , , , , .
  • Шульга Всеволод

    Леш, поясни, пж., п.1. Если последний уходит со станции по двойной, и при этом перебивается веревка или вырывает станцию, то чем поможет схватывающий? Или я чего-то не понял?

  • http://proclimbing.ru Кожевников Алексей

    Веревки снизу закреплены на станции. если веревку перебивает или вылетает станция, то ты летишь вниз (особенно, если веревка перебита) то, если схвата нет, то ты просто слетаешь с веревки. Если схват есть – есть шанс остаться на веревке. если вылетает станция, то схват особо не поможет, потому что все барахло станции не даст слететь с веревки – станционное барахло упрется в спусковину. Но, представь, что станция разрушается в тот момент, когда ты уже практически спустился к нижней станции и у тебе нет схвата. В этом случае ты летишь вниз на всю длинну, на которую спустился и останавливаешься когда станционное барахло упирается в спусковуху. Если схват есть – ты летишь только на расстояние от тебя до нижней станции. И зависаешь на схвате.

  • Pavel Chudinov

    В этом году связал аж 3 схватывающих: это столько же сколько до этого за все годы вместе взятые.
    Всегда ими пользовался. Не помню только, всегда ли были пристёгнуты концы верёвки к нижней станции…
    Веревки, скрепленные карабином – маленьким зелёным венто – продёрнулись без проблем на всех 15 или 16 дюльферах: пока не затрянет карабин в следующий раз, буду продолжать так продёргивать ))

  • Оля

    Спасибо, Лёша. Полезная информация, особенно про дюльфер первого с верёвкой. Надо будет попробовать…

  • Sergey Didora

    Мне очень понравилась рубрика Ошибки Мастеров. Всё то, что нужно. Чуствую, что автор не безразличен к основам настоящего альпинизма. И это не смотря на то, что наверное уже перешёл в мастера. Будем читать. Смотрите наш молодой сайт. У нас ещё до мастерства далеко, но мы к этому движемся.http://alpkr.pp.ua/.Спасибо.     
     Сергей Дидора, г.Кривой Рог

  • Sergey Kholodilov

    Поясните, пожалуйста, в чём проблема с соединением верёвок карабином?
    Остальные пункты вполне понятны, хотя про расчёску мне не рассказывали. 

  • http://proclimbing.ru Кожевников Алексей

    Добрый день.
    Я не писал, что это ошибка. Я написал, что против этого способа. Карабин+2 узла на конце каждой веревки -> такая система часто застревает в рельефе.
    Хотя если вы дюльферяете по крутой стене, практически без рельефа – то можно и использовать карабин для соединения веревок.

  • Sergey Kholodilov

    Понял, спасибо. 

  • Милешкин

    Ну если уже говорить про гипотетические вещи, то в описаной выше ситуации “”Если схват есть – ты летишь только на расстояние от тебя до нижней станции. И зависаешь на схвате.”" схватывающй узел, завязанный над спусковухой, благополучно ползет. А поможет только автоблок, завязанный под спусковухой.

    А вообще больше всего понравилось в буржуйском видео как товарищ снял стропу, которая была его самостраховкой и намотал автоблок. Интересно, на сколько хватит здоровья у стропы? ))